Приветствую Вас Гость | RSS
Актеры Украины

Главная » Информация о сайте » Регистрация » ВходПятница
26.04.2024
06:17
Главная задача конкурса – помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а также предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов. Прямое продвижение сценариев в производство, а также материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица – своих авторов. И мы делаем всё возможное для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге. 1. Как прислать сценарий на конкурс 1.1. Для участия в конкурсе сценариев необходимо: 1.1.1. Если Вы впервые участвуете в конкурсе: - прочитать 3 конкурсных сценария (раздел "Конкурс") и оставить на странице обсуждения каждого прочитанного сценария развернутый комментарий (комментарии должны быть подписаны тем же именем, под которым Вы желаете опубликовать свой сценарий); - прочитать 1 сценарий из "Постоянного фонда" и оставить на странице обсуждения сценария развернутый комментарий; - заполнить анкету участника конкурса; - заполнить заявку; - отправить свой сценарий по адресу viktor.kravets.kiev@gmail.com , приложив к нему анкету и заявку; 1.1.2. Если ранее Вы уже принимали участие в конкурсе: - прочитать 3 конкурсных сценария (раздел "Конкурс") и оставить на странице обсуждения каждого прочитанного сценария развернутый комментарий (комментарии должны быть подписаны тем же именем, под которым Вы желаете опубликовать свой сценарий); - заполнить заявку заявку; - отправить свой сценарий по адресу: viktor.kravets.kiev@gmail.com, приложив к нему заявку. Примечание: чтение и рецензирование чужих сценариев позволит Вам лучше понять систему оценивания, принятую на данном конкурсе, найти собственные ошибки, и определить минимальный профессиональный уровень, достаточный для продвижения работы в производство, а также более спокойно относиться к критике собственных произведений; чужие сценарии должны быть того же формата, что и ваш сценарий (полнометражный, короткометражный или сериал). 1.2. Убедитесь, что ваш сценарий соответствует требованиям правильного сценарного формата. Сценарии, не соответствующие этим правилам, на конкурс не принимаются. О том, что такое правильный сценарный формат и как быстро отформатировать сценарий Вы можете узнать здесь. 1.3. Проверьте соответствие количества страниц текста в Вашем сценарии и выбранного формата: - для короткометражек – от 5 до 50 страниц; - для полного метра и сериалов – от 50 до 130 страниц; 1.4. Для публикации сценария в разделе "Сериалы" необходимо прислать сценарий первых двух серий и краткий синопсис всех серий. 1.5. Для публикации экранизации чужого литературного произведения помимо сценария необходимо прислать краткий синопсис. - короткометражки-экранизации принимаются без ограничений; - полнометражки-экранизации принимаются без ограничений, но могут не пройти предварительное голосование, если Вы просто перевели в сценарный формат чужую литературу; - на полнометражки-экранизации не распространяется правило минимума судейских оценок. Примечание: большинство киностудий не рассматривают сценарии-экранизации, если автору сценария не принадлежат права на экранизацию литературного произведения, по которому написан сценарий. 1.6. Ограничения 1.6.1. Авторы, чьи работы ни разу не проходили в раздел "Конкурс", а также авторы, впервые участвующие в конкурсе, могут опубликовать только оригинальный короткометражный сценарий объёмом от 5 до 25 страниц, включая работу в соавторстве. 1.6.2. Авторы, чьи работы прошли в раздел "Конкурс", могут одновременно опубликовать не более одного сценария в каждом разделе (короткометражки, полный метр, сериалы), включая работу в соавторстве. 1.6.3. Авторы не могут выставлять на конкурс более 4-х сценариев в год. 1.6.4. Авторы, чьи работы прошли в "Постоянный фонд", могут публиковать новые сценарии без ограничений. 1.7. Сценарий должен быть в отдельном файле в формате .doc (Microsoft Word 2003), файл с текстом должен быть упакован архиватором. 1.8. Если в течение двух дней после отправки сценария вы не получили ответа, то напишите письмо ещё раз (сценарий в письмо не вкладывать). 1.9. В случае выполнения всех условий ваш сценарий будет опубликован в течение двух недель. 2. Правила конкурса сценариев 2.1. Вновь прибывшие на конкурс работы публикуются в разделе "Новые сценарии". 2.1.1. В данном разделе сценарии проходят редакторский отбор. Это означает, что жюри читает только первые 10 страниц текста сценария, на основании которых определяет качество текста сценария, его читабельность, грамотность и выставляет оценку: «+» или «-». 2.1.2 Сценарий, получивший «+», переводится в раздел "Конкурс". 2.1.3. Сценарий, получивший три «-», покидает конкурс и переводится на 2 месяца в раздел "Черновики". 2.2. Работы, попавшие в раздел "Конкурс", рецензируются и оцениваются жюри и читателями. 2.2.1 Сценарий оценивается по 5 критериям: - идея (замысел, предпосылка) - есть ли что-то интересное с точки зрения экранного воплощения; - сюжет – развитие событий и его структура; - характеры - наличие ярких запоминающихся характеров и обоснованность мотивировок их поступков; - диалоги - образность речи персонажей и ее драматургическая целесообразность; - постановочный потенциал - заинтересует ли представленный вариант истории современные киностудии. 2.2.2. Каждый критерий оценивается по шестибалльной шкале (от 1 до 6), оценки по критериям суммируются, и выводится средняя (общая) оценка за сценарий. 2.3. 1-го и 15-го числа каждого месяца подводятся итоги голосования по сценариям, находящимся в разделе "Конкурс" сценарии не менее 2 месяцев (для короткометражек – не менее 1 месяца) и получившим не менее 4 оценок жюри (на полнометражки-экранизации правило минимума судейских оценок не распространяется). 2.3.1. Проходной балл – средняя оценка жюри 4 (и выше). Итоги голосования подводятся по количеству проходных баллов. 2.3.2. Сценарий, получивший 3 (и более) проходных балла, переводится в "Постоянный фонд". 2.3.3. Сценарий, получивший 1 или 2 проходных балла, остается на дополнительное голосование жюри, по итогам которого либо переводится в "Постоянный фонд", либо покидает конкурс. 2.3.4. Сценарий, получивший менее 2 проходных баллов, покидает конкурс. 2.3.5. Итоги голосования также подводятся по сценариям, получившим 3 оценки жюри, в случаях: - если все 3 оценки являются проходными; - если ни одна из оценок не является проходной. 2.3.6. Сценарий, не получивший за 12 месяцев ни одного проходного балла, покидает конкурс независимо от количества оценок жюри. 2.4. При подведении итогов голосования читательские оценки не учитываются. 2.5. Интересные работы, не укладывающиеся в каноны драматургии, по итогам дополнительного голосования жюри могут быть переведены в "Альтернативный фонд". 2.6. В период голосования доработанные/исправленные версии сценариев не публикуются. 2.7. После подведения итогов голосования Вы можете прислать на конкурс новую версию сценария, доработанную с учетом отзывов читателей и судей (один и тот же сценарий может быть опубликован на конкурсе не более 2 раз). 2.8. Участие в конкурсе никак не ограничивает Ваши авторские права – Вы можете отправлять свой сценарий на киностудии, участвовать в других сценарных конкурсах и т.д. Вы можете в любой момент забрать сценарий с конкурса, написав письмо по адресу:viktor.kravets.kiev@gmail.com
Помощь начинающему сценаристу

Итак, друзья, думаю, что по заголовку вам стало понятно, о чем эта статья. Кто-то из вас читая представленные на сайте сценарии подумает: "Это же не так уж и сложно, разве не смогу я?" И главное ведь для того чтобы написать хороший сценарий совершенно не обязательно быть Достоевским, нет необходимости виртуозно владеть словом и иметь огромный литературный талант, нужно только иметь хорошие идеи. Возможно, столько великолепных идей гибнут неозвученными лишь из-за того, что их носители не являются хорошими литераторами. Но кино дает вам возможность спроецировать свои мечты на реальность иначе, чем литература.


Что ж, можно приступить, - вы прочитали несколько сценариев и полностью ознакомились со всей терминологией и теперь позвольте дать вам последний по этому поводу совет: выкиньте из головы половину того, что там написано, пользуйтесь только самым необходимым. "Почему?" - вполне законно спросите вы. Причина проста - все сложные ухищрения терминологии нужны лишь, если вы сами по совместительству ещё и режиссер или если являетесь опытным сценаристом. Мы же сейчас как начинающие художники возьмём в руку карандаш, оставим пока краски и попробуем изобразить нашу картину.


"Что появилось раньше: курица или яйцо?" - хороший биолог с легкостью ответит вам на этот вопрос и ответ будет однозначным. Он никогда не скажет что в некоторых случаях сначала появляется курица, а в некоторых сначала яйцо, но к сожалению, а может быть к счастью, кино - не биология. Догадываетесь, к чему я подвожу? Думаю что да: Что должно появиться первым персонаж или сюжет, кто из них яйцо, а кто курица? Но тут уж когда как.


"Сюжет важнее" - скажут многие - "зритель идет в кино на сюжет" . Всем знакомый разговор:

- Сходим на новый фильм?

- А про что?

- Да про парня, который не мог найти места в жизни, а потом оказалось, что он классно умеет писать сценарии. Он продал их и разбогател.

- Опять фантастика? Может, комедию посмотрим?

Да, наверное, знакомо. И никто не говорит:

- Пойдём на новый фильм?

- А какие там персонажи?

- Очень четко прописанные. Образ героя удивляет своей многогранностью… и т.д. и т.п.


Ну вот, казалось бы, все просто - поворот сюжета похлеще и все побегут на ваш фильм. Но нет - сюжет и события это лишь оболочка. Ядро, которое заставляет её двигаться - это персонажи. И конечно центром всего является главный герой или герои.


Теперь давайте попробуем создать таковых. Да кстати если вы думаете, что я помогу вам в этом, то вы сильно заблуждаетесь. Знаете, я, наверное, не больший специалист в создании, чем вы, просто я имею большой опыт в наблюдении. Я просто поделюсь с вами своими идеями, с которыми вы, возможно, будете в корне не согласны, а может быть, будете не согласны лишь в чем-то. И это хорошо, поскольку сами знаете, что истина рождается в споре. Итак, я посоветовал бы вам начать с варианта с одним главным героем, чтобы лучше проработать его образ. Приступили: вы описали интерьер или экстерьер, ввели некое предисловие и вот на экране появляется ваш герой. "Ну вот…" - скажете вы - "ну появился и что я о нем скажу, за кадром что ли голос пущу, или титр повешу? Пока он дел не натворит, мы так и не узнаем что он за тип". Но непредсказуемость поведения это и есть самое страшное - этого надо боятся как огня. Если зритель точно угадывает поведение главного героя, значит вы стопроцентно правильно описали его характер, к тому же зрителям это приятно. Они не должны знать события наперед, они должны предполагать линию поведения. А вот если ваш персонаж начнет откалывать фокусы, которые ни в какие ворота не лезут, это будет уже хуже. Представьте что в какой-нибудь экранизации, ни с того ни с сего, Шерлок Холмс решит, что быть преступником более прибыльное занятие и станет главарём Лондонских бандитов. Это что разве физически невозможно? Возможно - но для этого нет никаких оснований, почему он должен так сделать? Никакие события из его прошлой жизни не могут толкнуть его на это, он не такой человек. Это и есть целостность характера - стремитесь к этому, и все будет в норме. Многие склонны приближать главного героя к своему образу, ничего плохого в этом нет, но если делаете это, то делайте до конца. Всегда представляйте: "а как бы я повел себя в данной ситуации?" Но ни в коем случае не представляйте: "а как бы я себя повел в данной ситуации, если бы был чемпионом по каратэ?" - до добра не доведет, получите нездоровую фантазию, а не героя. Можете своих первых персонажей срисовать с близких знакомых, вы же знаете, как они будут поступать в тех или иных случаях, только не "рвите" людей - сохраняйте целостность. Далее как можно рассказать что-то о ком-то пока он ничего значимого не сделал. Тут все просто - киноязык вам поможет: мелочи и детали, которые формируют образ - вот то, что нужно. Давайте вместе попробуем создать и проработать кусочек сценария. Создадим схему: герой впервые в кадре, он идет по улице, делает одну покупку и один телефонный звонок.


Внимание! Начали! Вариант 1:


ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ


Мужчина, 35 - 40 лет, среднего роста идёт по улице, вдоль ряда магазинных витрин. Проходя мимо одной зеркальной витрины, он останавливается, смотрит на своё отражение: его волосы растрепаны. Он поправляет прическу, слегка улыбается и идет дальше.


Он останавливается у табачного киоска и протягивает продавцу деньги.


МУЖЧИНА

Пачку жевачки, пожалуйста.


Он забирает покупку и идёт дальше.


Он открывает жевачку и закидывает в рот пару подушечек, оглядывается в поисках урны. Её нигде нет - он убирает мусор в карман.


Мужчина достает сотовый телефон и набирает номер.

КП РУКИ С ТЕЛЕФОНОМ: на пальце обручальное кольцо.


МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Алло?


МУЖЧИНА

Здравствуй, милая. Позови маму.


МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Папочка! Мамы нет - я с бабушкой, могу позвать её.


МУЖЧИНА

Нет, нет не надо - целую тебя. Позвоню попозже.


Он закрывает телефон и убирает в карман. Опустив на секунду взгляд, он теряет внимание и сталкивается с прохожим.


МУЖЧИНА

Простите.


Он идет дальше.


- - - - - - - -


Нормально вроде, нашу схему мы выполнили. А теперь схема та же. Вариант 2:


- - - - - - - -


ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ


Мужчина, 35 - 40 лет, среднего роста идёт по улице, вдоль ряда магазинных витрин. Проходя мимо одной зеркальной витрины, он останавливается, смотрит на своё отражение: его волосы растрепаны. Он усмехается и идет дальше.


Он останавливается у табачного киоска и кидает деньги на прилавок.


МУЖЧИНА

Пачку Мальборо.


Он забирает покупку и идёт дальше.


Он открывает сигареты и закуривает. Не оглядываясь в поисках урны, он выкидывает мусор на тротуар.


Мужчина достает сотовый телефон и набирает номер.

КП РУКИ С ТЕЛЕФОНОМ: на пальце след от снятого обручального кольца.


МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Алло?


МУЖЧИНА

Мать дома?


МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Мамы нет - я с бабушкой, могу позвать её.


Он закрывает телефон и убирает в карман. Опустив на секунду взгляд, он теряет внимание и сталкивается с прохожим.


МУЖЧИНА

Смотри куда идешь, придурок.


Он идет дальше.


- - - - - - - -


В принципе описаны одни и те же события, но как по-вашему это один и тот же характер? Конечно, нет. И от таких разных людей вы будете ожидать разного поведения и скорее всего их придется ставить в разные ситуации. Если первый больше подходит для романтической комедии, или мелодрамы, то второй имеет все шансы стать героем какого-нибудь криминального боевика.

Ну, вот путём таких нехитрых манипуляций и указаний некоторых событий из прошлой жизни героя мы создали один образ. Примерно таким же путем создаем и остальных. Самое главное, чтобы зрители полюбили ваших героев, сопереживали им, соотносили их успехи со своими, так же как и их поражения.

Дальше вам, наверное, стоит задуматься уже и о сюжете, то есть поставить своего героя в такую ситуацию, которая будет достойна того, чтобы о ней рассказать. Если персонаж весь фильм, к примеру, собирает фрукты, а потом получает плату и уезжает отдыхать это конечно хорошо (да и ярые поборники реализма в кино будут в восторге), но вряд ли потянет на крепкий сюжет. Кому это интересно смотреть? "Тем, кто собирает фрукты" - скажете вы. Но вот в том то и дело что нет. Если бы это было так, вы бы уже имели целевую аудиторию. А людям, которые собирают фрукты смотреть это будет даже менее интересно чем остальным, потому как они этого добра в жизни насмотрелись. Вот выбрались отдохнуть вечерком в кинотеатр и на тебе - то же самое. А вот что если:

- на территории фруктовых садов произошло убийство - детектив

- на территорию фруктовых садов упал НЛО - фантастика

- находится дерево с древним проклятьем - мистика

- начальник обнаружил халтуру и ищет крайнего - фильм ужасов

А уж людям, которые с этим связаны, смотреть будет вдвое интереснее.

Мы создали ситуацию, как рыбку в аквариум запустили туда героя и он начал там свою деятельность, направленную на достижение каких-то своих целей, которые должны быть либо очевидны, либо указаны. И наш (ваш) герой начинает противостоять… кому? На самом деле вовсе и не обязательно, чтобы он кому-то противостоял, но всё же в большинстве фильмов неизменно присутствует отрицательный персонаж или же его роль могут выполнять обстоятельства, так как герой должен вести борьбу. Каким должен быть отрицательный персонаж - главное чтобы он, как и герой, был цельным с обоснованными поступками (не забывайте, он ведь тоже чего-то хочет, и у него есть свои цели). Представьте, что вы разбираете шахматную партию, и чтобы лучше понять ситуацию необходимо перевернуть доску и взглянуть на все глазами противника. Только не переусердствуйте, а то ваш зритель начнет сопереживать злодею, а если это случиться последний уже перестанет быть таковым и превратиться в героя.

Персонажи второго плана, также должны быть четко прописаны, ведь они как резкий контур для основных действующих лиц. Они добавляют красок в их портреты.

С чего начать писать вообще? Ну, тут варианта два - вы можете ввести зрителя в действие, уже по ходу описывая, что происходит, а можете начать с кого-то стартового события, являющегося ключевым началом всего сюжета. Еще неплохо бы было вам определить сразу, чем все кончиться, чтобы вы знали в каком стиле писать и чтобы не пришлось потом многие эпизоды переписывать.


Динамика сюжета или "как заставить людей не засыпать в кинозале"


Позволю себе нарисовать несколько предельно простых схем того, как по моему мнению может развиваться сюжет.

Итак: ось t - время фильма, ось y - напряженность событий, точки 1 и 2 - это точки потери интереса к фильму: выше точки 1 и ниже точки 2 люди никогда не вспомнят, что в этот момент происходило в фильме. Схем может быть масса, но, на мой взгляд, можно изобразить четыре наиболее характерных.

Первая, назову её: "стандартная"


Что мы видим? Динамика волнообразна, как будто сценариста время от времени кололи иглой в зад и он вспоминал, что надо бы добавить действия или событий в фильм. Скорее всего, на нижних точках активности мы имеем слишком затянутые или не несущие смысла диалоги. Но нижние точки не пересекают ось 2, кончается фильм на средней высоте и тут все в норме. В общем, многие фильмы построены именно так.


Схема 2, не кривя душой, назовем её: "как не надо"


С таких фильмов, обычно уходят из кинотеатров, не досмотрев до конца. Легкий толчок в начале и тихое затухание с замогильными диалогами и полным отсутствием событий.


Схема 3, её можно назвать "доигрались"


За каждым углом вас поджидает подлый спецэффект, каждая минута прожитая без автоматной очереди потрачена попусту. Во время перестрелок или борьбы с инопланетянами или ещё чего герои словесно выливают на вас такой объем ненужной информации, что уши невольно вянут и внимание отключается, оставляя лишь надежду на скорый конец мучений. Фильм кончается так высоко за точкой 1, что никто даже не знает где.


Подходим к главному. Схема 4. Дадим ей справедливое имя: "Идеал"


Если сделаете так, можете считать что все отлично. Теперь вас уже не надо колоть иголкой, напоминая о затянувшейся сцене - теперь вы классный сценарист. Выводя сюжет на новый виток, вы уже не даете ему падать, а держите на прямой до следующего подъёма, и ловко успеваете закончить фильм до того как он достиг точки 1.


Ну, вот вкратце и всё. Можете приступать. Искренне желаю удачи.

Просмотров: 2 | Добавил: KVN76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Подписка:
Ошибки начинающих сценаристов

Иногда на конкурсе раздраженные авторы начинают громогласно утверждать, что не нуждаются в критике, что не нужно искать ошибки, что они не в школе...

На любом конкурсе критикуются присланные тексты. Если вы не любите критику, не посылайте ваши тексты никуда. Четко отдавайте себе отчет, что в первую очередь вы столкнетесь не с возгласами восхищения, а с критикой: обоснованной или нет – другой вопрос. Наш конкурс – не исключение. У вас будут искать ошибки целенаправленно – конкурс направлен на поиск и создание конкурентноспособных сценариев. Наряду с ошибками общего литературного свойства - грамматикой, пунктуацией, стилистикой – на конкурсе будут искать ДРУГИЕ ошибки. В первую очередь, это связано со спецификой конкурса: здесь рассматривают сценарные тексты для КИНОПРОИЗВОДСТВА.

Все ошибки люди делают либо по невниманию, либо по незнанию. Далее мы рассмотрим причины типичных ошибок начинающих сценаристов, опираясь на книгу Скип Пресса «Как пишут и продают сценарии в США». Наши ошибки удивительным образом похожи на американские. Это вселяет уверенность в том, что и успехи российского кинематографа будут сопоставимы с успехами американского.


1. Незнание общей истории и истории развития драматической мысли в частности.


В советское время была поговорка: каждый интеллигент считает, что эволюция закончилась на нем. Когда читаешь современные сценарные тексты, хочется сказать: каждый сценарист считает, что история началась с него.

Тысячелетия люди рассказывали истории и разыгрывали их. В наше время могут экранизировать Гомера и поставить пьесы Аристофана. В любом драматургическом споре тот, кто читал Аристотеля, будет иметь преимущество. Его трехактная структура жива до сих пор и используется поныне. Вам всегда могут сказать по Станиславскому: «Не верю», - потому что и Россия много дала миру кино и театра: все голливудские звезды знают о методике Михаила Чехова, любой режиссер планеты знаком с именем Сергея Эйзенштейна. Любая профессия начинается с изучения ее истории.

Если Вам не интересна история театра, кино и т.п., со 100% уверенностью можно сказать, что ваши сценарии будут неинтересны. Более того, если вам никогда не нравилась История, не надо писать драматургические произведения. В основе любой драматургии лежит маленькая или большая история.


2. Незнание основ постановки, непонимание основ производства фильмов.


Любой драматургический текст – это руководство к действию для множества профессий. Диалоги будут разыгрываться господами актерами, режиссер будет думать, как поставить сценарий и наладить взаимоотношения между господами актерами и т.д. и т.п.

Вас будут критиковать за то, о чем романист может не заботиться: громоздкость диалогов, отсутствия действия, невнятность сквозного действия и т.д. и т.п. Весь аппарат драматургического анализа, накопленный в результате исторического процесса, может быть использован для критики вашего текста. «Все, что не убивает, делает нас сильнее». Основная миссия конкурса - поиск и создание сценариев, которые будут настолько конкурентоспособны, что на «воплощение» нескольких сот строк можно будет затратить многие тысячи денежных единиц.


3. Изобретение велосипеда.


Сценаристу, ориентированному на производство, не стоит изобретать новые принципы драматургии. Все попытки разрушить «каноны» драматургии остались в Истории, как некие артефакты. Всем «экспериментам» сто лет в обед. Ну, авторам ли этого не знать, ведь критики - все на одно лицо. Все попытки дадизма, абстракционизма, абсурдизма...- вообще, всех течений модернизма и постмодернизма привели к тому, что «здание» классической драматургии приобрело множество приемов и методик, но, по сути, осталось таким же, как во времена Аристотеля.

Жанры, которые использовались в Голливуде в 30-е годы, до сих пор привлекают зрителей в кино. Все утверждения, что пользуются успехом внежанровые постановки, легко разбиваются при рассмотрении данных бокс офисов.

Для того, чтобы на ваши «новаторские» идеи нашлись деньги, нужно Чудо. Чудеса рассматриваются на других сайтах, поищите их. Здесь будут больше привечать тех сценаристов, которые найдут неожиданный подход к старым жанрам. «Только старые дороги ведут к новым материкам». Берите велосипед и начинайте на нем ездить.


4. Банальность материала.


Любое общество во все времена использует ограниченное число стереотипных оценок, фактов и мнений. Спросите у человека первую ассоциацию на слово «поэт», и 9 из 10 скажут: «Пушкин». Чтобы найти что-то интересное, надо поработать: искать, читать, смотреть, думать... Надо изучить материал. Пишете комедию? Посмотрите, что сейчас снимают. Задайтесь простым вопросом: сможете ли вы написать смешнее? Что вы такого интересненького знаете, что большинство не знают?

Те, кто хотят писать вне мейнстрима, тем более, тщательно должны изучать материал. Театральный «новатор» Някрошюс изучает все театральные постановки пьесы, которую он хочет поставить. Звягинцев начал свой «путь к Венеции» с того, что запирался в киноархиве и смотрел до одури кино, сделанное другими. Тарантино работал в видеопрокате и только и делал, что смотрел кино...


5. Незнание киноаудитории.


«Детям – мороженое, бабам – цветы». Определенная категория зрителей привечает боевики, другая - мелодрамы. Кино всегда адресуется зрителям. Вы должны понимать, для каких зрителей вы пишете. Знание вкусов потребителей - непременное условие современного производства. Неслучайно сейчас на маркетинг часто тратят больше средств, чем на производство как таковое.


6. Невнимание к формату.


На конкурсе 90% авторов вообще не задумываются о простых вещах: сколько будет идти его фильм? Сколько длится монолог героя? Сколько?

Кинопроизводство работает в определенных временных рамках. Правила американского формата служат только для того, чтобы приблизительно прикинуть длительность эпизода и всего фильма. Ни одна телекомпания не будет снимать телесериал с длиной серии в два часа. Мало какая из киностудий будет рассматривать сценарии объемом свыше 120 страниц. Никто не будет запускать сериал, в котором серии разных размеров. Подавляющее большинство редакторов не будет внимательно рассматривать сценарий, который состоит из одного монолога, как бы страстно его не написали.


7. «Самопальное» толкование основных элементов драматургического анализа.


Людям часто кажется, что они понимают слова, которые употребляют другие. Но точно также, как существует определенная история жанра, существует определенная история у слов. И у каждого своя история слова. Нужно выработать общий язык. Нужно учиться использовать основные элементы драматургического анализа - конфликт, идея, тема и т.д. и т.п.– именно поэтому конкурс требует в качестве условия участия анализ текстов других авторов.


8. Нежелание думать в терминах кинопроизводства.


«Я – поэт, этим и интересен». Позиция вызывает уважение, но не способствует продвижению сценария. Создание фильма – это процесс, в котором участвуют многие люди. Чтобы добиться понимания, нужно найти общий язык. Точно так же, как драматург ищет языковой пласт для своих персонажей, надо найти общую языковую среду с персонажами кинопроизводства: продюсером, режиссером, актерами и т.д. Попробуйте поставить себя на их место. Чего они ищут в сценарии? Что их привлекает? Любые попытки понимания приведут к росту мастерства драматурга.


9. Пренебрежение драматургической структурой.


В истории известны общества, не знающие письменности, в разные времена разные народы использовали разные системы счета, но не известно ни одного народа, ни одной группы людей, которые бы не рассказывали историй. Даже находясь на грани выживания: в окопах, на зоне, в больницах, - люди рассказывают истории. У любой истории есть начало, развитие и финал. У сценария может быть более сложная структура. Но в любом случае любой сценарий должен обладать определенной композицией: сюжетные повороты, завязка, развязка. Это связано с особенностями восприятия людей. Сценарий написан для людей.


10. Пренебрежение редактурой.


Вам указали ошибки. Это значит, что на вас поработали. Литературная работа связана с постоянным переписыванием. «Та же добыча радия...». Не надо расстраиваться, когда вам предлагают переписать свой сценарий. Большинство успешных сценариев переписывались неоднократно. Производство – это работа.